МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 СТАНИЦЫ СМОЛЕНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТУРЧИНСКОГО АДАМА ПЕТРОВИЧА

353254, Краснодарский край, Северский район, станица Смоленская, ул. Мира, д. 121, тел. +7 (861-66) 5-54-69

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов*

В школе 60 кабинетов, 1 компьютерный класс, химическая лаборатория, 2 спортивных зала, столовая на 150 мест, библиотека, читальный зал, музей и актовый зал на 100 мест. Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием: 33 мультимедийных проектора, 62 ноутбука, 54 персональных компьютера, 9 документ-камер, 1 интерактивная приставка, 7 многофункциональных устройства, 1 видеокамера, 1 цифровой фотоаппарат. В 21 кабинете установлены интерактивные доски. 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий*

На территории школы отведен земельный участок для проведения практических занятий. По каждому учебному предмету приобретено оборудование для лабораторных и практических работ. Полностью оборудованы кабинеты физики, химии, биологии и информатики.

Сведения о наличии библиотек*

На территории главного здания школы находится библиотека с читальным залом, медиатекой и книгохранилищем. Число книг в библиотечном фонде - 25653, в том числе школьных учебников - 17099 (вместе со второй частью).

100 % учащихся обеспечены бесплатными учебниками.

Сведения о наличии объектов спорта*

На территории расположены два оборудованных спортзала (спортивный зал и малый спортивный зал для занятий самбо). Во дворе школы имеется спортивная площадка, стадион с асфальтовым покрытием.

Сведения о средствах обучения и воспитания*

К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства: предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения:  компьютерная техника, информационные и коммуникационные технологии.

Использование компьютерной техники: подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты); мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи лекций, учебные видеоролики); интерактивное обучение в индивидуальном режиме; автоматизированный контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий.

Выход в Интернет предоставляет возможность использовать цифровые образовательные ресурсы в глобальной сети, в том числе при проведении внеклассных мероприятий (интеллектуальный марафон, олимпиады, конкурсы и т.п.).

Средства воспитания.

Воспитательная работа ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

В школе созданы условия для реализации задач воспитательной работы:

-система работы классных руководителей;

-социально-педагогическое сопровождение;

-построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные недели);

-сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки, клубы);

-сотрудничество с внешними социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями,

-система традиций школы,  взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;

-создан сайт школы, который регулярно обновляется.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с паспортом доступности для инвалидов

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся*

- АСУ "Сетевой город": https://sgo.rso23.ru/
- Официальный сайт школы https://smol49.ru
- ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru
- Сферум https://sferum.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал Российское образование.
- Федеральный портал.http://www.edu.ru/
- Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов.
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам.http://window.edu.ru/
- Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru
- Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет. Ресурсы сети Интернет 
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
- Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ: https://ege.sdamgia.ru/
- Образовательный портал для подготовки к ОГЭ: https://sdamgia.ru/
- Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru/
- Билет в будущее https://bvbinfo.ru
- Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor

Сведения о доступе обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям*

На территории школы работает скоростной Интернет, имеется локальная сеть, доступ в сеть предоставлен педагогам (с частичным доступом) и учащимся (с ограниченным доступом). Доступ к сети Интернет учащихся осуществляется под контролем руководителей в кабинете информатики. Фильтрация доступа осуществляется ЕСПД

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

нет

 На базе школы  организован пункт проведения экзаменов и государственной итоговой аттестации (ППЭ №3808). 

Учебные кабинеты

  • IMG 0268
  • OBJ
  • 12 20150711 1986206799
  • 14 20150711 1737918864
  • 3 20150711 1883254968
  • 4 20150711 1652558824
  • 6 20150711 1909171262
  • 9 20150711 1931881945
  • fizika
  • ikt
  • izo
  • izo2
  • media
  • nach203
  • nach211
  • rus303
  • teh2
  • tehnol

     

    Школьная столовая

    • IMG 9696
    • IMG 9697
    • IMG 9700
    • 2 20150922 2093807948
    • 5 20150711 1208920819
    • 5 20150922 1543529052

       Доступная среда

      Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

      о специально оборудованных учебных кабинетах;

      учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

      об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

      нет

      о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

      нет

      об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

      нет

      о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

      оборудован

      об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

      оборудован

      о специальных условиях питания;

      организовано питание для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

      о специальных условиях охраны здоровья;

      да

      о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      ЭОР

      об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ;

      ЭОР

      о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

      нет

      о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

      не предусмотрено

      о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      не предусмотрено

       

      Иные документы по ОВЗ (посмотреть)

       

      В  МБОУ СОШ №49  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

      • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
      • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
      • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
      • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
      • в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
      • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
      • учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
      • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом и подъемным механизмом;
      • входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
      • на первом этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
      • тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
      • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
      • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава  от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;
      • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
      • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
      • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ здоровья отсутствуют;
      • при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

       Доступная среда